ЗИЛ и Сбербанк обсуждают возможность создания совместного предприятия, которое займется выпуском автомобилей Fiat и Hyundai. При этом контрольный пакет СП, скорее всего, отойдет Сбербанку.
Источники сообщают, что СП будет выпускать несколько моделей, преимущественно коммерческую технику. Конкуренции между Fiat и Hyundai не возникнет, поскольку на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и HD 78. Но для успешной реализации проекта СП необходимо получить льготы по промышленной сборке, пишут «Ведомости». Режим промсборки позволяет производителям платить таможенные пошлины за ввозимые детали и агрегаты по льготным тарифам. Соглашения по старым правилам подписывались в 2005-2007 гг., по более жестким новым — в прошлом году. Тем не менее Москва и Сбербанк нашли способ получить льготы. Для этого достаточно приобрести компанию, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется. Теперь все гадают, какую из компаний купит структура Сбербанка. Сейчас есть четыре «спящих» соглашения. Их подписали Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдана» — «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ) — и Mitsubishi. С большой долей вероятности Сбербанк купит именно ОТТ. Но, возможно, будет приобретена компания, подписавшая одно из трех других соглашений. Представители «Богдана» не отрицают, что ведут переговоры с рядом претендентов. Если сделка состоится, это не приведет к нарушению взятых при вступлении в ВТО Россией обязательств. Но только в том случае, если в результате сделки юридическое лицо, подписавшее соглашение о промсборке, не изменится.
Источник: http://www.zr.ru
|