Как перебивают номера (VIN, кузова, двигателя)
Существуют две концептуальные схемы, по которым работает криминальный "автобизнес". Первая - сначала угнать машину, а затем легализовать ее; вторая - подыскать сначала "чистые" документы и номера, а лишь потом подбирать (а проще говоря, угонять) под них конкретный автомобиль.
В любом случае, вариантов "перебивки" номеров два:
1) собственно перебивка номера, т.е. "исправление" одних символов на другие похожие (например, "3" или "9" на "8")
2) замена всей номерной площадки (старую вырезают, новую вваривают) или части кузова
Перебивка номера на двигателе зависит от того, где этот номер расположен. Классические модели «Жигулей» и «Москвичи», к примеру, сложны: нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. С «Жигулями»-«восьмерками» и «девятками» проще: номер двигателя выбит на верхней части блока цилиндров. Перебивка номеров на кузове требует особой аккуратности.
Теперь в ГАИ научились проверять сварочные швы. А «монтеры» стали отрезать весь перед автомобиля вплоть до лобового стекла, а на его место приваривать новый: в таких местах швы никто не проверяет. Конечно, без специального оборудования не обойтись. Используется итальянский аппарат высокоточной (до 0,1 мм) сварки «Чилита». На все про все уходит один рабочий день.
Опытный специалист в состоянии сделать безупречный поддельный номер. Тем не менее, экспертиза может выявить подделку.
Что же включает в себя термин «экспертиза»? Во-первых, визуальный осмотр. Если технически «работа» выполнена филигранно, внешних следов, конечно же, не будет. Подделку может выдать лишь простое разгильдяйство преступников (а значит, криминалистам просто повезло): допустим, в том месте VIN’а, где должна быть цифра, выбита буква и т.п.
Есть ошибки и посерьезнее. Специальная табличка, где дублируется идентификационный номер автомобиля, содержит еще и закодированную информацию о комплектации автомобиля. Допустим, в коде ничего не сказано о люке в крыше авто. И если известно, что люк заводской (это устанавливается по характеру выштамповки), то вывод один: либо меняли крышу (что также опровержимо), либо номера перебиты.
Если же визуальный осмотр ничего не дал, а швы выполнены по заводской технологии, номерная деталь обрабатывается специальным составом - в местах сварки, сделанной в условиях автосервиса, появятся пятна. Или же проводится анализ лакокрасочного покрытия, ведь вваренный элемент всегда перекрашивается.