В прошедшем 2011 году Китай сохранил за собой мировое лидерство по производству и реализации автомобилей. Как сообщает российское агентство «АВТОСТАТ», в 2011 году в КНР было продано рекордное количество авто - 14 472 400 единиц. Продажи, по сравнению с 2010 годом, увеличились на 5,2%. Для сравнения, на рынке США за истекший год продано 12 778 885 авто, а это, в свою очередь, на 10% больше чем в 2010 году. Китай прочно, начиная с 2009 года, удерживает лидерство в автопроме.
Желающих купить машину в стране чрезмерно много. Улицы китайских городов превращаются в сплошную тянучку. Правительство Китая вынуждено сдерживать рост продаж автомобилей искусственными методами. Например продажа малобюджетных авто облагается увеличенным налогом, повышен акциз на автомобильное топливо, ликвидированы ранее предоставляемые субсидии. В Пекине для желающих купить авто установлены просто «драконовские» правила. Человек должен быть прописан в столице, иметь постоянную работу, к тому же быть владельцем места на стоянке или гаража. А кто живет тут временно и желает купить авто, потребуются дополнительные документы: пятилетний контракт со столичной фирмой, оформленный контракт на аренду жилья, соответствующее разрешение налоговой. А еще с 2011 года в столице Пекина действует правило, запрещающее одному человеку быть владельцем нескольких машин. Власти Пекина разрешили в 2011 году зарегистрировать всего 240 тысяч машин. Цифра ничтожно мала, если учитывать, что в Пекине проживает около 18 млн. человек
|