После трех непросто сложившихся гонок в Австралии, Малайзии и Китае Фернандо Алонсо прибыл в Испанию, где на следующей неделе, по его собственным словам, по-настоящему начнется чемпионат мира. Испанец настроен вполне оптимистично и надеется, что его Ferrari сможет бросить вызов своим основным конкурентам.
Вопрос: Как Вы оцениваете скорость и надежность своей машины, и как обстоят дела с двигателями? Фернандо Алонсо: Машина в порядке. По тем или иным причинам нам не удалось набрать столько очков, сколько бы нам хотелось, но, думаю, в Барселоне мы снова сможем бросить вызов конкурентам. Я не волнуюсь.
Что касается двигателей, то мы нашли причины возникших проблем. Знаю, в средствах массовой информации появлялись сообщения о неполадках с клапанами воздушной системы мотора, но как обычно они абсолютно не соответствуют истине. В этом вопросе мы спокойны, поскольку проблемы локализованы и в оставшихся гонках команда постарается добиться от двигателей 100-процентной надежности.
Вопрос: Фелипе Масса в интервью бразильским журналистам сказал, что, по его мнению, в Китае могла произойти авария, если бы он не уступил Вам пространство на въезде на пит-лейн. Какова Ваша точка зрения? Фернандо Алонсо: Не знаю, что там сказал Фелипе, ясно лишь одно - спустя пятнадцать дней после финиша нет смысла продолжать обсуждать такие мелочи, поэтому отвечать на Ваш вопрос я не собираюсь. В противном случае завтра газеты будут пестрить очередными заголовками на главных страницах, а я считаю, что в этом нет никакой необходимости.
Вопрос: Правда, что Ferrari попросила у FIA разрешения модифицировать свой двигатель? Фернандо Алонсо: Я не знаю, что именно просила команда. Из разговора с инженерами я знаю лишь, что они полностью уверены в том, что проблемы решены. Неполадки, возникшие у нас и на машинах Sauber - абсолютно разные и не схожи по характеру, но я верю, что команда их устранила.
Вопрос: В Австралии Вы сказали, что не беспокоитесь за итоговый результат, поскольку гонщики, занимающие сейчас более высокие позиции, чем Вы, не являются Вашими основными конкурентами в борьбе за чемпионский титул. Теперь, когда Баттон одержал уже две победы, Вы рассматриваете его в качестве реального претендента в борьбе за главный трофей года? Фернандо Алонсо: Я всегда уважаю всех своих соперников. Но даже в этом случае, я считаю, что кого-то из них нужно больше контролировать, а остальным уделять не так много внимания. Я всегда говорил, что Хэмильтон, Феттель или Михаэль, Фелипе - очень хорошие пилоты, которые в состоянии бороться за титул.
Прошлогодняя победа Баттона - это не стечение обстоятельств и не удача, он действительно заслужил ее и сейчас он лидирует в чемпионате только благодаря своим заслугам, потому что справился со своей работой лучше нас, а значит нам нужно подтянуться. Все соперники достойны уважения, но лично я буду продолжать внимательно присматривать за двумя-тремя.
Вопрос: Что Вы чувствуете после четырех прошедших гонок? Облегчение, потому что удалось спасти важные очки в непростых гонках или разочарование от того, что могли чаще оказываться на верхней ступеньке подиума? Фернандо Алонсо: После финиша воскресной гонки, в которой тебе не удалось заработать всех очков, которые ты должен был заработать, всегда расстраиваешься, но если говорить в целом, после недели отдыха дома, все четыре гонки по-своему принесли очень позитивные результаты. Я занимаю третье место в чемпионате, уступая лидеру всего несколько очков, так что, думаю, все не так уж плохо.
Я выступаю за супер-команду с большим потенциалом, так что это лишь начало и у меня есть реальный шанс побороться за победу в чемпионате - то, о чем в прошлом году после первых четырех гонок, я не мог даже и мечтать.
Я вновь получаю удовольствие - подобное чувство испытываешь лишь после очередной победы в гонке или чемпионате, и это самый приятный момент, связанный с началом сезона. Не будем забывать, что в заключительной части прошлогоднего чемпионата, Ferrari были очень далеко от лидеров, соответственно в новом году нам нужно было многое доказать и вернуться в борьбу, что мы с успехом и сделали.
Вопрос: По-настоящему чемпионат начнется в Европе? Фернандо Алонсо: Чемпионат всегда начинается с первой гонки, но будем откровенны, в ней команды лишь подтверждают результаты, показанные на тестах, а в Европе приходит время показать, кто собирается бороться за титул, а кто нет.
Первые гонки прошли в нетипичной манере - в их течение постоянно вмешивалась погода и теперь, по возвращению в Европу, настал момент истины в определении круга претендентов на общую побуду и демонстрации силы команд в темпах модернизации. Нас ждет начало интересной борьбы.
Вопрос: Вы сказали, что F10 - лучшая машина, которую Вам когда-либо приходилось пилотировать. По-прежнему так считаете? Фернандо Алонсо: Да, я говорил об этом во время предсезонных тестов и по-прежнему считаю, что F10 - лучшая машина, на которой мне когда-либо приходилось выступать. Она хороша во всех отношениях, но очевидно, что Формула 1 не стоит на месте - здесь во всем можно улучшить, модернизировать и прибавить, ведь каждый день инженеры придумывают что-то новое. Так что самая лучшая машина в моей жизни еще впереди, первая будет в Барселоне, затем в Монако, потом в Турции и так далее. С каждым днем она будет становиться еще лучше.
Вопрос: Ferrari будет использовать "систему вентиляции" в Барселоне? Фернандо Алонсо: Мы работаем над этим и пока еще ничего не подтверждено. Хотелось бы, чтобы к Барселоне команда подготовила как можно больше новинок, но заставить эффективно работать такую систему очень сложно. Я знаю, что инженеры упорно работают над претворением этой идеи в жизнь, так что она появится на нашей машине как только будет полностью готова.
Вопрос: Этих усовершенствований будет достаточно, чтобы догнать Red Bull в квалификации? Фернандо Алонсо: Думаю, да. Мы сможем их догнать.
Вопрос: Немцы, похоже, разочарованы выступлениями Михаэля Шумахера. У пилотов на стартовой решетке это ощущение тоже присутствует? Фернандо Алонсо: Нет, ничего подобного. Мы не тратим время на мысли о выступлениях других гонщиков, тем не менее, очень уважаем Шумахера и хотя каждый из нас понимает, что старт сезона складывается для него непросто - всего несколько очков после четырех гонок - но вряд ли сейчас кто-то готов сказать, что для него чемпионат окончен. Мы знаем, на что способен Шумахер, поэтому должны отдавать ему дань уважения и ждать лучших результатов.
Вопрос: В двух последних гонках Льюис Хэмильтон дважды прибегал к спорным поступкам: неоднократные смены траектории в Малайзии и опасный проезд по пит-лейн бок о бок с Себастьяном Феттелем. Ни в том, ни в другом случае наказание для него не последовало. Не думаете, что Хэмильтон пользуется какими-то привилегиями, когда дело доходит до решения спорных вопросов стюардами FIA? Фернандо Алонсо: Нет, не думаю. Принимаемые решения, может быть, и не очень последовательны, потому что в иной раз, когда произойдут те же самые события, кто-то получит за них наказание. В этом вопросе судьи допускают определенные вариации, однако я не думаю, что это уж так важно.
Он получил два предупреждения и скорее всего, будет наказан, если в следующей гонке опять сделает что-то противоправное. Это как рефери и футболе: они преисполнены самых благих намерений, но иногда принимают одно решение, а в иной раз совсем другое.
|